Но. Ошеломляла бесчеловечная неуютность жилья. Это не "дом, чтобы в нем жить", а "дом, чтобы в нем был порядок". Печать воинствующего мещанства, но мещанства не кустодиевского с самоваром-баранками, а мещанства с претензиями. Дом - это место где можно расслабиться, успокоиться и отдохнуть. Здесь же этого не было и в помине. Каждая вещь просто звенела злобой "я вас заставлю ходить по струнке!"
Такое я видел только в одной семье своих знакомых, тоже с претензиями на исключительность. Будучи ребенком там в гостях плюхнулся на кровать, разыгравшись. Их ребенок при виде этого был просто парализован ужасом, ненависть, от которой трясло родителей, помню до сих пор. Только Уголовный Кодекс спас меня от вышвыривания в окно. Оказывается, у них с утра заправленные кровати были неприкосновенны до вечера под страхом лютых кар. И таких заёбов в той семье был вагон - есть они садились строго все вместе, а опоздавший хоть на 5 минут лишался еды до следующего приема пищи. Вот чем-то подобным веяло в обстановке дома Ульяновых. Эту обстановку они, судя по всему и косплеяли.
Может конечно это музейные тетушки убили уют в музейном доме. Но отчего-то все это ложилось один в один на детские рассказы "Когда Ильич был маленький". Маленький Ленин никогда не разбрасывал игрушки (попробовал бы!) Маленький Ленин никогда не лежал в кровати, а проснувшись тут же вскакивал и делал зарядку (он человек вообще?) В семье Ленина все по понедельникам говорили по немецки, по вторникам - по английски, по средам - по шведски и т.д. (ебанутые.)
Душевной травмой была даже короткая экскурсия по этой норе рептилоидов. Вырасти там нормальным человеком не было никакой возможности.