Если бы мне сказали - оставь в русской литературе только одного автора – я бы оставил его. И нет ни одного автора, настолько актуального именно сейчас. Я не понимаю, почему его не читают в каждом вагоне метро, почему социологи не ссылаются на него в каждой статье, почему в ЖЖ о нем не спорят, разворачивая километровые треды.
Хотя понимаю – он не входил ни в одну из тусовок, был объективным наблюдателем и писал дистиллированную правду. Нет у него ни «золота сердца народного», ни «хруста французской булки». Всем чужой, приперся, с какой-то не нужной правдой, которая так не похожа на лозунги, что лучше сделать вид, что его вообще нет. И в чем сошлись наши унтеры пришибеевы с изряднопорядочными каннибалами, так это в фигуре умолчания Глеба Успенского.
Друзья, читайте Глеба Успенского! Если у Вас нет сейчас времени – сохраните на него ссылку и прочитайте потом... Или отфренживайте меня нахер, потому что лучше я вам уже ничего не посоветую!
"Злые новости" – любимый из его очерков. О России эпохи (любых) реформ здесь сказано ВСЕ.
"Буржуй"– гляньте, о русском «бизнесмене», здесь сказано тоже ВСЕ.
Ну, и остальное… Культурный минимум, чтобы потом браться о чем-то рассуждать. По крайней мере, я теперь твердо понимаю: все что случилось – закономерно, а по другому быть не могло.