1) сетевое антиРПЦшное школоло (с ними все понятно) и
2) православненьких (вот с ними надо бы разобраться).
Беда в том, что в Церковь очень многие пришли с яростно сектантским сознанием "мы - избранное меньшинство, которое спасется, остальным - проклятие и погибель, и скверна на том, кто открыт миру!" Это тоже самое небыдло, только в церковном переплете. Та же самая гордыня, с такой же ненавистью к большинству. Как богачу не сладок молочный поросенок без мыслей о том, что за окном - голодные, так и им не сладка мысль о своем спасении без того, что остальные-то погибнут. Проблема усугубляется тем, что немало священников, которым соблазнительна мысль быть пламенным гуру секты истинно-православных. Это проще, чем окормлять сомневающихся и льстит той же самой гордыне: вот, вокруг меня-то истинные, пламенные, вот я какой! Этой гордыне Фотий на ТВ и особенно его широкая поддержка - как святая вода бесам.
Объединяет школоло и православненьких одно: они желают удалить Церковь из жизни общества. Чтобы ничто о ней не напоминало. Разница лишь в том, что первые борются против любого морального авторитета, а вторые желают его приватизировать для личного пользования "меня, меня - причащайте и почаще, а с этими недостойными нет общения! а то уйдем! в катакомбы!" И какой же молодец Кирилл, что не боится ни тех, ни других. Ни в чем не подлаживается под вкусы и требования внутренних сектантов. Четко выдерживает свою линию на "Церковь в обществе, Церковь - всем и для всех". Но это чревато скорым расколом.
Плюсом к вышесказанному - дремучее невежество. Дискуссии и диспуты жертв отсутствия преподавания основ православной культуры. Отличить иеромонаха от схимонаха никто не может, но мнение свое имеют. Впрочем, это еще что: многие, из выдвигающих претензии РПЦ, распространяют требования великой схимы на приходское духовенство и православных мирян. Особенно, когда ведут подсчеты численности православных.