
Самым интересным последствием екатеринбургских событий может стать оформление православия, как политической силы. Оппозиционной политической силы. Потому что, по моему скромному мнению, все произошедшее оставило у верующих стойкое чувство нанесенного оскорбления.
Абсолютно законные действия верующих были остановлены грамотно организованной силовой атакой и информационной диффамацией со стороны антиправославных (и антигосударственных) сил. Совершенно позорные извинения местных властей были принесены не верующим, законные интересы которых были нарушены по майданной методичке, а публике ельцин-центра, осознанно и подготовленно нарушевшей закон. По итогам событий между верующими, представляющими устойчивое большинство, и политическими маргиналами (откровенными национал-предателями из либералов, леваками из дружин псевдоэкологических движений и тп.) поставлен знак равенства.
И вот этот знак равенства совершенно однозначно воспринят как оскорбление. Впервые за многие годы верующие почувствовали себя если не в положении гонимых, то в положении парий, которым отказано в защите. И это было весьма неожиданно.
Далеко ли зайдет разочарование, сейчас говорить рано. Но если зайдет, то и украинские рейтинги доверия покажутся нам недостижимой высотой. Потому что на данный момент "доверяющие власти" это на 90 % именно верующие, радикальных атеистов там нет вообще. И если попробовать махнуть поддержку верующих на любовь атеистов, то получится только одно: сесть между двух стульев.
Очень ошибочно видеть в массах верующих простецов, пускающих слезу умиления при виде любого начальства. Потенциал недовольства в среде верующих очень высок. Прежде всего, это именно что простой народ с его текущими и годами нерешаемыми проблемами. И это не проблемы хамона/пармезана, а что-то более важное. Во-вторых, верующие несколько болезненнее прочих переживают воцарившийся в нашеей ноосфере в качестве нормы дом-2 и прочее унылое бл.дство. Для них это - выход Ада в повседневную жизнь, и с ними трудно не согласиться. В третих - это память о Никоне, ставившем власти земные ниже властей духовных. И эта память многим греет душу.
Дело только за имамом в изгнании.
И жизнь заиграет новыми красками.